Аннотация к рабочей программе старшей группы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (модуль)

основной общеобразовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности

 для детей 5-6 лет

 Рабочая  программа (далее Программа) разработана рабочей группой педагогов МБДОУ -детский сад присмотра и оздоровления № 90.  Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, ООП ДО МБДОУ - детский сад присмотра и оздоровления № 90,  Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, с применением программно-методического обеспечения авторской общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

-                   охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-                   обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-                   создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-                   объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-                   формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;

-                   формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

-                   обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

 Рабочая программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом ДО:

-       поддержки разнообразия детства;

-       сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

-       полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащения (амплификации) детского развития;

-       индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

-       содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-       поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;Хочу такой сайт

-       партнерство с семьей;

-       приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;Хочу такой сайт

-       формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный и отражают  следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШАЯ ГРУППА Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575918 Директор/Заведующий Яковлева Ольга Алексеевна Дата подписания документа 01.03.2023 17:39:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».