15.09.2021
Цели и задачи ДОУ
Миссия детского сада:
Реализация права каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечение условий для
личностного развития и проживания дошкольного детства, как
самоценного периода жизни, охраны и укрепления его здоровья
Философия детского сада: детский сад - территория успешности каждого:
«У каждого ребёнка есть солнце, только
не нужно его гасить!» (Сократ)
«Каждый ребенок имеет право на уважение
к себе: принять, понять, помочь»
«Каждый ребёнок уникален, имеет право на
развитие личностного потенциала»
«Каждый ребёнок имеет право на
саморазвитие, самосовершенствование в комфортной и доброжелательной атмосфере»
«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Ведущая концептуальная идея развития учреждения:
«Самореализация личности – это и есть
фундамент человеческого счастья»
В дошкольном детстве ребёнок приобретает
систему ценностных ориентиров, во многом определяющих жизненный путь человека.
Ценностными приоритетами детского сада, определяющими его миссию,
являются:
- здоровье воспитанников
детского сада: «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»;
- развивающая деятельность
(игровая, познавательная, исследовательская, творческая):
«Чем разнообразнее деятельность ребёнка,
тем успешнее его развитие»;
- общение, как форма и
средство развития и социализации;
- приобщение к социокультурным и общечеловеческим ценностям: «Через прекрасное – к человечному;
- полноценное проживание ребёнком дошкольного детства - создание атмосферы эмоционального благополучия;
- сохранение единства
образовательного пространства, сотрудничество с семьёй
Цели:
- повышение
качества услуг дошкольного образования;
- создание эффективной системы,
обеспечивающей доступность и равенство возможностей для каждого ребенка в
получении качественного дошкольного образования;
- создание оптимальных условий для
реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с
требованиями ФГОС;
- сохранение
уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии
человека, сохранение единства образовательного пространства
Ключевые задачи:
- усиление внимания к
личности каждого воспитанника, создание благоприятных условий для полноценного
и своевременного развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, для раскрытия и реализации
способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- охрана и укрепление
физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
- обновление
содержания образования путём внедрения новых технологий, изменения структуры
образовательного процесса; изменение форм и методов работы с детьми;
- создание развивающей
образовательной среды, способствующей саморазвитию и самореализации ребенка в
разных видах деятельности (игровой, творческой, познавательной и
исследовательской деятельности);
- обеспечение
социально-личностного развития на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей;
- повышение
качества образования путём эффективного использования
информационно-коммуникационных технологий, создание современной
информационно-образовательной среды;
- создание
условий для профессионального роста педагогов, развитие профессиональной
компетентности участников образовательного процесса, как ведущее условие
реализации ФГОС и повышения качества образования;
- совершенствование
материально – технического и программно-методического обеспечения;
- обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.